Визуальный мерчандайзинг. Стойки

После выбора темы и схемы и опреде­ления ассортимента товаров, но перед тем, как начать планировку самой вит­рины, следует решить, какие вам потре­буются стойки. Стойки, как следует из их названия, это оборудование, на кото­ром размещаются товары, предназна­ченные для продажи. Стойка может ли­бо соответствовать товару, либо вооб­ще не иметь с ним ничего общего. Сте­ганая шелком коробочка обязательна для демонстрации кольца с бриллиан­том, однако моток колючей проволоки может стать современным способом демонстрации того же товара. Отдельно стоящая стойка может быть столь же эффективной, сколь и вся витринная схема, состоящая из множества стоек. Стойки усиливают эффект витрины или внутренних прилавков, здесь они игра­ют ту же роль, что и декорации в кино­фильме или на театральной сцене. Стойки можно покупать или изготавли­вать на заказ. Некоторые товары мож­но использовать в качестве стоек, на­пример предметы мебели, составляю­щие фон для модной экспозиции. Такие стойки экономичны и выгодны, по­скольку нет необходимости платить за их изготовление, к ним можно прикре­пить этикетки с ценами и продавать.

Общая роль стоек заключается в том, чтобы они не затмевали товар, а просто поддержи­вали его, обычно лучшим сочетанием счита­ется две трети стоек и одна треть товаров. Такое соотношение может показаться стран­ным, но стойки поддерживают тему и созда­ют эффект, поэтому они должны быть доста­точно броскими, чтобы создавать впечатле­ние. Слишком большое количество товаров может нарушать художественную компози­цию, если только это не делается намерен­но, как во время полной распродажи, когда основная цель — сосредоточить внимание покупателей на низких ценах. Однако опыт­ные специалисты по визуальному мерчан-дайзингу предпочитают игнорировать это правило. Между стойками и товаром всегда должно существовать взаимодействие. Гор­шок с растением, стоящий у ног манекена, будет только отвлекать внимание покупате­лей и, безусловно, выглядит неуместно по отношению к товару. Лучше всего не исполь­зовать чьи-то любимые стойки, если они не имеют ничего общего с темой витрины. Яр­ким примером неправильного использова­ния атрибутов являются небольшие букеты, привлекающие внимание исключительно к себе. Старые предметы мебели, портьеры и искусственные цветы, бездумно размещен­ные в витрине и не имеющие отношения к товару, будут выглядеть тускло и неуместно.

Собирайте коллекцию стоек и реквизита, которые можно будет в дальнейшем использовать повторно, заменять или применять для оформления интерьера магазина.

Многих новичков в мире визуального мер-чандайзинга может насторожить стоимость таких предметов. Конечно, прекрасно изго­товленная стойка может поставить неболь­шой магазин на одну ступень с крупным уни­вермагом. Однако лучшие витрины создают­ся не за счет больших расходов, а за счет активного воображения. Нью-йоркский уни­вермаг «Бергдорф Гудман» («Bergdorf Good­man») славится своими роскошными витри­нами. Как-то все задние стены его просто­рных витрин покрыли поджаренными тоста­ми, цветом от светлого до темного, а перед ними установили стильно одетые манекены. Оформление такой витрины обошлось не на­много больше, чем стоимость нескольких бу­ханок хлеба и тостера, в отличие от знаме­нитых рождественских витрин универмага, на оформление которых тратятся огромные средства.

 Дорогой и, наверное, не совсем политически корректный способ — использование оленя в натуральную величину для демонстрации модных аксессуаров в парижском универмаге «Прентан». Тем не менее это пример: множество экзотических стоек можно взять напрокат.

Существуют различные способы изготовле­ния и использования стоек, направленные на получение ошеломляющего эффекта от витринной композиции.

Реквизит в массе

Интересный способ использования рекви­зита в витрине — это размещение его в мас­се. Для этого надо приобрести что-то деше­вое и доступное, например пустые жестяные банки. Если просто расставить их на полу ря­дом с предметами мебели, то они будут вы­глядеть совершенно неуместно, не имея от­ношения к теме витрины. А если разместить их в массе, например покрыть ими стену или пол, то банки становятся броской деталью, такой же, как горка из сотен одинаковых бу­тылочек для духов. При этом акцент эстети­чески смещается с товара на реквизит, но и в качестве реквизита разумно используется товар.

Стойки на заказ

Изготовление стоек на заказ, вероятно, по­требует значительных расходов, но экстра­вагантность этого стоит. Если специалисту по визуальному мерчандайзингу для витрин­ной схемы требуются особые стойки или предметы реквизита, ему следует обратить­ся к специалисту или же изготовить их само­стоятельно. Профессиональный мастер по­лучает задание и сам развивает концепцию. Перед тем как одобрить окончательный ди­зайн, разумно посмотреть образцы, оценить их размер, цвет и отделку и только после этого давать согласие на изготовление вы­бранного образца. Лучше всего привлекать мастеров, разбирающихся в оформлении витрин, поскольку они в состоянии оценить проект в целом, вовремя доставить готовый заказ, выполненный качественно и в рам­ках согласованного бюджета. Мастера так­же должны быть специалистами в области столярных и отделочных работ, в том числе работ с различными материалами. При по­становке задачи мастерам следует напом­нить, что для закрытых витрин стойки можно отделывать только с одной стороны, так как их задняя сторона не видна с улицы, но стой­ки для открытых витрин следует отделывать со всех сторон, поскольку они будут видны полностью.

Эти простые бюсты, использованные в массе, образуют броскую композицию, демонстрирующую ассортимент коллекции пальто, которые можно купить в лондонском универмаге «ТопШоп». Усиливает эффект и огромная вывеска «ПАЛЬТО».

 


 Прямоугольник, выложенный из простых сланцевых плиток, использованных в массе в витрине нью-йоркского универмага «Мейси», создает деликатный фон для манекена, одетого в костюм нейтрального тона.

 

 

 

 

 Интересное использование веревки в качестве реквизита в витрине магазина «Либертиз»; в эффектной витринной схеме на веревке аккуратно подвешены манекены.

Повторное использование стоек

Рачительный специалист по визуальному мерчандайзингу хранит стойки, а впоследст­вии снова использует их либо в витрине, ли­бо (что более вероятно) для оформления ин­терьера магазина. Он старается извлечь при их использовании максимальную выгоду, особенно если стойки дорогостоящие. Одна­ко не следует демонстрировать одни и те же стойки слишком часто, ведь покупателям хо­чется увидеть что-то новое. Помните, что ка­чественно изготовленные стойки можно в любое время использовать внутри магази­на. Многие специалисты по визуальному мерчандайзингу поступают разумно, соби­рая в других магазинах уже не нужные стой­ки и используя их позже в своей работе. Но следует помнить, что крупные, запоминаю­щиеся стойки нельзя применять слишком часто, поскольку покупатели узнают их даже в обновленных интерьерах. А вот небольшие стойки можно перекрашивать и декориро­вать различными способами и затем много­кратно использовать вместе с другими стой­ками.

Флора

Цветы и растения могут очень эффектно смотреться в витрине, однако они недолго­вечны: солнечное тепло, а также тепло от ос­вещения за несколько часов могут засушить даже самые теплолюбивые растения. На протяжении всего года удобнее использо­вать искусственные растения: их можно мыть, упаковывать, хранить и использовать повторно.

Стойки не только важны для оформления витрин, но и в значительной степени облег­чают труд специалистов по визуальному мерчандайзингу. Следует всегда планиро­вать заранее, в каких местах и каким обра­зом использовать стойки, а также ту роль, которую они будут играть в оформлении вит­рины. Стойка может быть дорогостоящей и хорошо смотреться на бумаге, но это еще не значит, что она эффектно будет выглядеть в витрине.

 Использование этих искусственных цветов вносит свежесть и весеннюю тему в эту витрину лондонского магазина «ТопШоп», их преимущество заключается в том, что они не засыхают и не вянут.


 

 

 

 Имитация фигурной стрижки зелени использована для бюста в лондонском магазине «Фортнум и Мейсон» («РоПпит&Мазоп)», демонстрирующего модное женское ювелирное украшение.

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
Тони Морган
Визуальный мерчандайзинг
Витрины и прилавки для розничной торговли

С готовыми проектами бутиков, салонов, магазинов можно ознакомиться в разделе "Портфолио".

С видами стандартной торговой мебели  можно ознакомиться в разделе "Продукция".