После выбора темы и схемы и определения ассортимента товаров, но перед тем, как начать планировку самой витрины, следует решить, какие вам потребуются стойки. Стойки, как следует из их названия, это оборудование, на котором размещаются товары, предназначенные для продажи. Стойка может либо соответствовать товару, либо вообще не иметь с ним ничего общего. Стеганая шелком коробочка обязательна для демонстрации кольца с бриллиантом, однако моток колючей проволоки может стать современным способом демонстрации того же товара. Отдельно стоящая стойка может быть столь же эффективной, сколь и вся витринная схема, состоящая из множества стоек. Стойки усиливают эффект витрины или внутренних прилавков, здесь они играют ту же роль, что и декорации в кинофильме или на театральной сцене. Стойки можно покупать или изготавливать на заказ. Некоторые товары можно использовать в качестве стоек, например предметы мебели, составляющие фон для модной экспозиции. Такие стойки экономичны и выгодны, поскольку нет необходимости платить за их изготовление, к ним можно прикрепить этикетки с ценами и продавать.
Общая роль стоек заключается в том, чтобы они не затмевали товар, а просто поддерживали его, обычно лучшим сочетанием считается две трети стоек и одна треть товаров. Такое соотношение может показаться странным, но стойки поддерживают тему и создают эффект, поэтому они должны быть достаточно броскими, чтобы создавать впечатление. Слишком большое количество товаров может нарушать художественную композицию, если только это не делается намеренно, как во время полной распродажи, когда основная цель — сосредоточить внимание покупателей на низких ценах. Однако опытные специалисты по визуальному мерчан-дайзингу предпочитают игнорировать это правило. Между стойками и товаром всегда должно существовать взаимодействие. Горшок с растением, стоящий у ног манекена, будет только отвлекать внимание покупателей и, безусловно, выглядит неуместно по отношению к товару. Лучше всего не использовать чьи-то любимые стойки, если они не имеют ничего общего с темой витрины. Ярким примером неправильного использования атрибутов являются небольшие букеты, привлекающие внимание исключительно к себе. Старые предметы мебели, портьеры и искусственные цветы, бездумно размещенные в витрине и не имеющие отношения к товару, будут выглядеть тускло и неуместно.
Собирайте коллекцию стоек и реквизита, которые можно будет в дальнейшем использовать повторно, заменять или применять для оформления интерьера магазина.
Многих новичков в мире визуального мер-чандайзинга может насторожить стоимость таких предметов. Конечно, прекрасно изготовленная стойка может поставить небольшой магазин на одну ступень с крупным универмагом. Однако лучшие витрины создаются не за счет больших расходов, а за счет активного воображения. Нью-йоркский универмаг «Бергдорф Гудман» («Bergdorf Goodman») славится своими роскошными витринами. Как-то все задние стены его просторных витрин покрыли поджаренными тостами, цветом от светлого до темного, а перед ними установили стильно одетые манекены. Оформление такой витрины обошлось не намного больше, чем стоимость нескольких буханок хлеба и тостера, в отличие от знаменитых рождественских витрин универмага, на оформление которых тратятся огромные средства.
Дорогой и, наверное, не совсем политически корректный способ — использование оленя в натуральную величину для демонстрации модных аксессуаров в парижском универмаге «Прентан». Тем не менее это пример: множество экзотических стоек можно взять напрокат.
Существуют различные способы изготовления и использования стоек, направленные на получение ошеломляющего эффекта от витринной композиции.
Реквизит в массе
Интересный способ использования реквизита в витрине — это размещение его в массе. Для этого надо приобрести что-то дешевое и доступное, например пустые жестяные банки. Если просто расставить их на полу рядом с предметами мебели, то они будут выглядеть совершенно неуместно, не имея отношения к теме витрины. А если разместить их в массе, например покрыть ими стену или пол, то банки становятся броской деталью, такой же, как горка из сотен одинаковых бутылочек для духов. При этом акцент эстетически смещается с товара на реквизит, но и в качестве реквизита разумно используется товар.
Стойки на заказ
Изготовление стоек на заказ, вероятно, потребует значительных расходов, но экстравагантность этого стоит. Если специалисту по визуальному мерчандайзингу для витринной схемы требуются особые стойки или предметы реквизита, ему следует обратиться к специалисту или же изготовить их самостоятельно. Профессиональный мастер получает задание и сам развивает концепцию. Перед тем как одобрить окончательный дизайн, разумно посмотреть образцы, оценить их размер, цвет и отделку и только после этого давать согласие на изготовление выбранного образца. Лучше всего привлекать мастеров, разбирающихся в оформлении витрин, поскольку они в состоянии оценить проект в целом, вовремя доставить готовый заказ, выполненный качественно и в рамках согласованного бюджета. Мастера также должны быть специалистами в области столярных и отделочных работ, в том числе работ с различными материалами. При постановке задачи мастерам следует напомнить, что для закрытых витрин стойки можно отделывать только с одной стороны, так как их задняя сторона не видна с улицы, но стойки для открытых витрин следует отделывать со всех сторон, поскольку они будут видны полностью.
Эти простые бюсты, использованные в массе, образуют броскую композицию, демонстрирующую ассортимент коллекции пальто, которые можно купить в лондонском универмаге «ТопШоп». Усиливает эффект и огромная вывеска «ПАЛЬТО».
Прямоугольник, выложенный из простых сланцевых плиток, использованных в массе в витрине нью-йоркского универмага «Мейси», создает деликатный фон для манекена, одетого в костюм нейтрального тона.
Интересное использование веревки в качестве реквизита в витрине магазина «Либертиз»; в эффектной витринной схеме на веревке аккуратно подвешены манекены.
Повторное использование стоек
Рачительный специалист по визуальному мерчандайзингу хранит стойки, а впоследствии снова использует их либо в витрине, либо (что более вероятно) для оформления интерьера магазина. Он старается извлечь при их использовании максимальную выгоду, особенно если стойки дорогостоящие. Однако не следует демонстрировать одни и те же стойки слишком часто, ведь покупателям хочется увидеть что-то новое. Помните, что качественно изготовленные стойки можно в любое время использовать внутри магазина. Многие специалисты по визуальному мерчандайзингу поступают разумно, собирая в других магазинах уже не нужные стойки и используя их позже в своей работе. Но следует помнить, что крупные, запоминающиеся стойки нельзя применять слишком часто, поскольку покупатели узнают их даже в обновленных интерьерах. А вот небольшие стойки можно перекрашивать и декорировать различными способами и затем многократно использовать вместе с другими стойками.
Флора
Цветы и растения могут очень эффектно смотреться в витрине, однако они недолговечны: солнечное тепло, а также тепло от освещения за несколько часов могут засушить даже самые теплолюбивые растения. На протяжении всего года удобнее использовать искусственные растения: их можно мыть, упаковывать, хранить и использовать повторно.
Стойки не только важны для оформления витрин, но и в значительной степени облегчают труд специалистов по визуальному мерчандайзингу. Следует всегда планировать заранее, в каких местах и каким образом использовать стойки, а также ту роль, которую они будут играть в оформлении витрины. Стойка может быть дорогостоящей и хорошо смотреться на бумаге, но это еще не значит, что она эффектно будет выглядеть в витрине.
Использование этих искусственных цветов вносит свежесть и весеннюю тему в эту витрину лондонского магазина «ТопШоп», их преимущество заключается в том, что они не засыхают и не вянут.
Имитация фигурной стрижки зелени использована для бюста в лондонском магазине «Фортнум и Мейсон» («РоПпит&Мазоп)», демонстрирующего модное женское ювелирное украшение.
С готовыми проектами бутиков, салонов, магазинов можно ознакомиться в разделе "Портфолио".
С видами стандартной торговой мебели можно ознакомиться в разделе "Продукция".
Для расчёта производства индивидуальной мебели, пожалуйста, воспользуйтесь формой для оформления заказа:
Отправить запрос
Также Вы можете прислать проект "бренд-бук"" по адресу: laden@laden.ru
Или позвоните по телефону: +7 (999) 884-49-55