Нет сомнений в том, что привлекательные и новаторские витрины служат улучшению продаж. Витрины являются единственным мощным инструментом маркетинга, за который не нужно платить, если не считать первоначальные оформительские расходы, поскольку они являются частью архитектуры магазина. Многие коммерсанты тратят значительные суммы из бюджета маркетинга, чтобы превратить витрины в настоящие произведения искусства, а другие предпочитают скромное, но эффективное оформление или никогда не используют витрины в полном объеме. Однако, будь витрина большой (как в универмаге) или скромного размера (когда сквозь стекло виден магазин), ее оформление требует тщательного планирования. Хорошо оформленная витрина не только привлекает покупателей в магазин, но и укрепляет репутацию торговой марки. Она выполняет роль рекламы и дает представление об ассортименте товаров.
В зависимости от вида магазина, на оформление витрины влияют различные факторы, обусловленные периодом времени, и, соответственно, специалист по визуальному мерчандайзингу может использовать разное количество креативных идей. В крупном универмаге (и даже в небольшом розничном магазинчике) витрина может привлекать внимание за счет использования в оформлении интересной темы, вызывающей реакцию покупателей. Внимание ктакой витрине меньше всего будет привлекать сам товар, поэтому ее оформлением занимается отдел маркетинга или продаж, который продвигает определенный продукт или модную тенденцию либо проводит определенную рекламную кампанию. Витрину, рекламирующую определенный товар, можно использовать как в универмаге, так и в небольшом магазине, но вряд ли она будет являться основным типом витрины в сети фирменных универмагов, где наиболее важен выход на массовый рынок. Какой бы мотив ни стоял за оформлением витрины, при его планировании следует учитывать ряд соображений: тип витрины, лучший способ компоновки товаров, создание определенной темы или схемы, использование стоек, освещения, надписей и вывесок.
Обратите внимание на свои витрины
Прежде чем приступить к дизайну витрин, нужно определить их пространство и глубину, а также практические детали, которые будут подчеркивать достоинства размещенных в них товаров.
Размер и стиль витрины
Размер витрины может влиять на конечный результат оформления. На больших торговых улицах не существует стандартных размеров или форм витрин — все они отличаются друг от друга. Для заполнения более крупных витрин потребуется больше товаров и оборудования, для заполнения других потребуется менимальное их количество. Кроме размеров, следует учитывать еще и разнообразие типов витрин, наиболее распространенными являются закрытые витрины, витрины без заднего плана и демонстрационные витрины. Следуеттакже поговорить и о магазинах, у которых вообще нет витрин.
Закрытые витрины
Закрытые витрины обычно можно увидеть в универмагах. С улицы их закрывает большой лист стекла, имеются прочные задняя и боковые стены и дверь, поэтому витрина такого типа напоминает комнату. Оформлять такие витрины наиболее просто, поскольку внимание покупателей притягивается только под одним углом: с улицы.
Закрытую витрину можно рассматривать как театральную сцену. Например, в этом универмаге «Зара» в Стокгольме схема оформления обращена к публике, то есть к проходящим по улице покупателям.
Оформление закрытых витрин требует тщательного планирования. Они обычно большие по размеру, и для их заполнения нужно много товаров. Однако в таких витринах можно выставлять дорогие товары (при условии, что дверь витрины надежно закрывается, и посетители не имеют возможности проникнуть внутрь). Поскольку такие витрины видны только с одного угла, во время их оформления все внимание следует уделять переднему плану.
Витрины без заднего плана
В таких витринах нет задней стены, но могут присутствовать боковые стены. Многие коммерсанты предпочитают такие витрины потому, что снаружи сквозь них виден интерьер магазина. Однако при этом интерьер всегда должен иметь привлекательный вид. Оформлять такие витрины гораздо сложнее, поскольку они просматриваются и снаружи, и изнутри. В отличие от закрытых витрин, дорогие товары здесь размещать небезопасно, поэтому они не используются для оформления витрин подобного типа. Следует учитывать и предоставление покупателю возможности дотрагиваться до товаров.
Как и в закрытой витрине, в витрине без задней стенки при оформлении нужно ориентироваться на проходящих по улице людей, но поскольку в этом случае они могут заглянуть внутрь магазина, то требуется постоянно содержать в порядке и витрину, и интерьер магазина. Это видно на примере магазина «Стелла Маккартни» («Stella McCartney») в Нью-Йорке.
Отсутствие витрин
Торговые галереи часто являют собой хорошие примеры магазинов без витрин. Весь передний план магазина открыт для публики, а вечером покупателя отделяет от магазина только решетка. Поскольку нет двери или перегородки, препятствующей входу покупателей, это вдохновляет их на то, чтобы зайти внутрь и побродить по магазину. Может показаться, что таким магазинам вовсе не требуется витрин. Однако отдельные витрины могут располагаться сразу у входа, они оформляются тоже с целью привлечения внимания покупателей.
Аркадные витрины
В данном примере дверь в магазин находится позади витрин. В этом случае часть экспозиции должна быть обращена к тротуару, чтобы привлекать внимание покупателей, а другая часть должна заворачивать в таком направлении, чтобы «вести» покупателей к двери магазина.
Вход в магазин с аркадными витринами находится на расстоянии отулицы, поэтому цель оформления витрин — «привести» покупателя к входу, что мы видим на примере магазина «Макс Студио» в Лос-Анджелесе.
Витрины с углами
Существуют витрины с углами. Подобный тип витрин постепенно исчезаете модных торговых улиц. Однако помните, что товары в таких витринах следует размещать параллельно плоскости стекла, а не тротуара. Это обусловлено тем, что покупатели, направляясь к двери магазина, часто останавливаются перед стеклами. Преимуществом такого оформления является также возможность использовать всю поверхность стекла.
Угловые витрины
Речь идет о витринах, огибающих угол. В таких витринах товары следует группировать ближе к центру арки. Разумная компоновка товаров позволяет «вести» покупателя от одной стороны витрины к другой и далее к входу в магазин.
Демонстрационные витрины
В магазинах, специализирующихся на продаже мелких изделий (например, ювелирных украшений), часто для привлечения внимания покупателей используют демонстрационные витрины. Эти миниатюрные витрины располагаются на уровне глаз, что позволяет тщательно рассматривать товары.
Расположенные на уровне глаз демонстрационные витрины прекрасно представляют небольшие, дорогие товары, как, например, в отделе «Картье» лондонского универмага «Селфриджез».
Оформление витрины
Перед тем как приступить к дизайну, специалисту по визуальному мерчандайзингу следует решить, что можно сделать с конкретной витриной. В идеале, специалисты предпочитают работать с чистыми витринами, обладающими характерными деталями.
Прочные деревянные стены
Закрытые витрины всегда имеют преимущество — прочные стены. Задняя стена образует фон экспозиции. Вместе с боковыми стенами она должна иметь ровную поверхность, которую можно раскрасить или укрыть в соответствии с общей схемой оформления. Все стены должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать гвозди или шурупы.
Панели пола
Древесноволокнистые съемные панели пола легко заменять или покрывать тканями или материалами из ПВХ. Они также хорошо удерживают гвозди или винты. Замена полов в витрине может коренным образом менять облик всей композиции. Иногда дизайнеры в небольших магазинах предпочитают несъемные полы, которые красятся каждый раз при смене композиции витрины, тогда как другим больше нравятся прочные деревянные или каменные полы, которые не меняют при каждом переоформлении витрины.
Оба варианта вполне приемлемы, но их требуется учитывать при составлении схемы оформления. Прочный каменный пол не подойдет для эффектных манекенов, поскольку в него нельзя забивать гвозди.
Потолочная решетка
Прочную металлическую решетку следует выкрашивать в тот же цвет, что и потолок, к ней можно крепить плакаты, стойки и даже манекены. Кроме того, в потолке не будет дыр от гвоздей и шурупов, которые придется заделывать перед каждым переоформлением витрины.
Надежная дверь
В закрытой витрине скрытая дверь не только позволяет входить и выходить, но и обеспечивает защиту дорогостоящих товаров. Лучше всего, когда дверь закрытой витрины расположена в боковой стене, а не в задней, где она будет целиком видна покупателям. Рекомендуется оснащать дверь качественным запорным устройством.
Если вы работаете с необычайно высокой витриной, для заполнения большого пространства манекены можно устанавливать на постаменты.
Кронштейны для осветительных приборов
Многие огромные витрины становятся еще более привлекательными за счет продуманного освещения. Но это возможно только в том случае, если витрина оснащена высококачественным осветительным оборудованием. О требованиях к нему будет сказано позже.
Выкрашенная в тот же самый цвет, что и потолок, решетка может использоваться для размещения осветительных кронштейнов и крепления стоек.
Электрические розетки
В каждой витрине должно быть несколько электрических розеток. Их следует прятать с каждой стороны, размещая рядом со стеклом. Розетка на задней стене не должна быть видима для покупателей (как и дверь). Можно также установить пару розеток на потолке, вблизи стекла, где их не будет видно.
Витринные жалюзи
Многие специалисты по визуальному мер-чандайзингу предпочитают создавать свои шедевры, укрывшись от взглядов публики. Витринные жалюзи также скрывают беспорядок, возникающий при оформлении витрины.
Легкий доступ
Если дверь будет достаточно широкой, то не будет проблем при размещении в витрине крупных стоек и предметов мебели. Оформителям требуется постоянный доступ в витрину для внесения каких-либо изменений.
Динамики
Во многих больших магазинах или универмагах уделяется достаточно внимания безопасности. Когда специалист по визуальному мерчандайзингу работает в запертой витрине, важно, чтобы он поддерживал связь с окружающими через громкоговорящую связь.
Пожарные спринклеры
Известны случаи, когда пожары возникали в витринах в результате короткого замыкания в проводке или перегрева осветительного оборудования. Автоматическая противопожарная система поможет избежать подобных пожаров.
С готовыми проектами бутиков, салонов, магазинов можно ознакомиться в разделе "Портфолио".
С видами стандартной торговой мебели можно ознакомиться в разделе "Продукция".
Для расчёта производства индивидуальной мебели, пожалуйста, воспользуйтесь формой для оформления заказа:
Отправить запрос
Также Вы можете прислать проект "бренд-бук"" по адресу: laden@laden.ru
Или позвоните по телефону: +7 (999) 884-49-55