«Первым шагом при определении дизайна витрины будет выбор темы и духа, в рамках которых вы намерены рекламировать товары. Затем следует найти такую идею, которая будет визуально отличаться от других идей».
Фрэнк Банше, креативный директор, «Прентан»
Ознакомившись со своим холстом (то есть со своей витриной), вы можете начинать планирование схемы оформления. На этой стадии вам также следует определить цель, которую вы хотите достичь с помощью дизайна. Может быть, вы хотите ошеломить покупателей, привлечь их внимание или вызвать массу разговоров, как это делают крупные универмаги, такие как «Барниз» в Нью-Йорке или «Харви Николе» в Лондоне? Существует масса причин, объясняющих, почему специалист по визуальному мерчандайзингу выбирает тот или иной дизайн витрины, но в первую очередь он должен обеспечить такую тему оформления, которая соответствует товарам магазина.
В оформлении витрин часто присутствует своего рода сюжет, включающий другие элементы или стойки, который либо имеет что-то общее с товарами, либо совершенно не связан с ними, но, тем не менее, поддерживает артистический баланс между стойками и товарами. Некоторым бизнесменам нравится привлекать покупателей витринами, в которых нет товаров, но рекламируется имидж магазина или происходящее в нем событие. Для этой цели удачно используются произведения искусства, представления актеров и мультипликационные фильмы. А во время распродаж на витрины нередко выставляют только товары. Учитывая все эти факторы, специалист по визуальному мерчандайзингу определяет, какой вариант лучше всего подходит для определенного проекта.
Витрины не всегда оформляют для рекламы каких-либо товаров. Их используют и для того, чтобы остановить потенциальных покупателей, как это видно на примере витрины парижского универмага «Прентан», в которой выступают танцоры.
В витрине того же универмага «Прентан» доминирует крупная графика, компенсирующая размер настоящего товара: выставленная на переднем плане губная помада не кажется неуместной. Для соблюдения верных пропорций размер женского лица уравновешивается большим пьедесталом.
Создание витринной композиции, оказывающей на покупателя не только эмоциональное, но и побуждающее воздействие, отнюдь не легкое дело. Аланна Уэстон из лондонского универмага «Селфриджез» считает очень важным «язык» витрины и исполнительское мастерство оформителя. «Не обязательно иметь слишком много идей, а вот создание прекрасной композиции, включающей реальную тему, очень важно в дизайне витрины. У нас, в „Селфриджез", к счастью, очень много витрин, и это позволяет нам объединять их единой темой, как реальной, так и абстрактной. Существует и особый „язык" витрины. Он представляет собой серии красок, форм или текстур. У вас не слишком много времени на то, чтобы привлечь внимание покупателей, а значит, надо заинтересовывать их как раз в тот момент, когда они проходят мимо витрины, и вместе с этим в ней должны присутствовать такие детали, которые заставили бы покупателя задержаться. И, разумеется, витрины должны быть информативными».
Аланна также упоминает о помощи специалистов различных направлений в дизайне витрин: «Одним из направлений нашей творческой стратегии является сотрудничество и совместная работа в области создания завершенных витринных схем с модными дизайнерами, с неизвестными и известными художниками. Я вижу, как они отдают свой огромный талант магазину. Мы знаем, как работать с ними и как извлекать максимум пользы из такого сотрудничества. Всегда полезно выслушивать точки зрения других людей».
В своей витрине «Будущий панк», которая, возможно, слегка шокирует некоторых покупателей, лондонский магазин «Селфриджез» намеренно «скрещивает» тему секса с кухонной утварью.
Надувные груди работы дизайнера Дэвида Ла Шапелье заполняют витрину лондонского универмага «Селфриджез». Это реклама уже избитой темы «Лас-Вегас» для недавно открывшегося универмага «Вегас Супернова» («Vegas Supernova»), целью которой являлось информирование покупателей, а не привлечение их в магазин. Когда груди сдуваются, медленно появляются неоновые вывески, спрятанные позади них, что усиливает динамику витрины.
С готовыми проектами бутиков, салонов, магазинов можно ознакомиться в разделе "Портфолио".
С видами стандартной торговой мебели можно ознакомиться в разделе "Продукция".
Для расчёта производства индивидуальной мебели, пожалуйста, воспользуйтесь формой для оформления заказа:
Отправить запрос
Также Вы можете прислать проект "бренд-бук"" по адресу: laden@laden.ru
Или позвоните по телефону: +7 (999) 884-49-55