Как дизайн магазина способствует продаже?

Как дизайн магазина способствует продаже?
Главной целью дизайна магазина явля­ется демонстрация лучших качеств то­вара. Это достигается путем сочетания окружающей обстановки, функцио­нальности и привлекательного дизай­на. Магазины отличаются друг от друга в зависимости от ассортимента това­ров: в супермаркете чуть большее зна­чение следует придавать функциональ­ности, а в магазинах, торгующих пред­метами роскоши, необходимо созда­вать соответствующую атмосферу.

Независимые владельцы магазинов, безус­ловно, могут позволить себе риск в плане создания более авантюрных видов дизайна. Особенно яркие примеры такого подхода можно увидеть в Японии. В Токио множест­во интересных розничных магазинов, и са­мые примечательные из них скрываются в боковых улочках, а не занимают централь­ные места главных торговых улиц. Четыре небольших перенаселенных острова, нахо­дящиеся в тысяче километров от Запада, яв­ляются кипящим котлом творчества. Ма­ленькие пространства преобразуются здесь в торговые галереи. В токийском районе Гиндза центр «Сони» («Зопу») представляет собой современную интерактивную торго­вую империю: в качестве образцов покупа­телям доступны всевозможные новинки и программное обеспечение; плазменные эк­раны на потолке и интерактивная информа­ция знакомят покупателей с новейшими идеями.

Магазины сети «Бейтинг Эйп» в Японии тор­гуют главным образом повседневной одеж­дой и модными аксессуарами, размещенны­ми на вешалках из органического стекла. Они установлены на стеклянном полу, сквозь который открывается вид на цокольный этаж.

Эта торговая марка приобрела статус культовой не только в Японии, но и во всем мире благодаря качеству товаров и дизайну магазинов.
 
В Токио величественный универмаг «Прада», здание Херцога и де Мёрона, стал культовым образцом архитектуры благодаря своему необычному дизайну. Каркасная форма объекта работает на экстерьер, позволяя покупателям заглядывать внутрь с тротуара. 
 
В 2006 г. фирма «Хабитат» совершенно по-другому организовала пространство в своем центральном магазине на лондонской Рид-жент-стрит, в здании старого кинотеатра, где когда-то размещались и церковь, и мясной рынок и где королева Виктория посмотрела первый в своей жизни кинофильм. Том Дик­сон, креативный директор универмага «Ха­битат», разместил современное торговое оборудование в рамках оригинальной нео­египетской архитектуры.
Миланский магазин «Корсо Комо» («Согзо Сото») уже много лет привлекает модников со всего мира. Он укрыт в конце скромной аллеи, но первое, что бросается в глаза при входе в магазин, — это размер пространст­ва. Торговое оборудование не самое доро­гое и современное (некоторое оборудование и светильники в свое время относились к категории «ретро»), но оно скомпоновано та­ким образом, что создается уникальная ат­мосфера. Не все дизайны требуют крупных бюджетов, часто магазины преображают скромные и интересные схемы.
 
На примере магазина «Курт Гейгер»
Ребекка Фаррар-Хокли является дирек­тором по продажам и креативным ди­ректором роскошного обувного магази­на торговой марки «Курт Гейгер» («Kurt Geiger»). Компания «Курт Гейгер» не только имеет несколько собственных магазинов в Великобритании, но и вну­шительные концессии в «Харродз», «Селфриджез» и других крупных уни­вермагах. Новый центральный магазин на лондонской Риджент-стрит является на сегодняшний день крупнейшим и са­мым престижным магазином компа­нии. Дизайном магазина занимались архитекторы из фирмы «Фаунд Ассоши-эйтс», с которой компания «Курт Гейгер» удачно сотрудничала в прошлом.
 
Используя специально спроектированный стеклянный стеллаж, мы знакомим покупателей с товарами магазина, у которого нет витрины. Этот зеркальный стеллаж в ливерпульском магазине и привлекателен, и практичен, на нем размещается широкий ассортимент роскошной обуви.
 
Ребекка Фаррар-Хокли и исполнительный директор фирмы «Фаунд Ассошиэйтс» Ричард Фаунд высказывают свои мнения относи­тельно визуального мерчандайзинга.
 
О дизайне и визуальном мерчандайзинге на примере магазина «Курт Гейгер»
Ребекка Фаррар-Хокли: «Оформление обув­ного магазина является сложной задачей для дизайнеров и специалистов по визуаль­ному мерчандайзингу. Обувь покупатели приобретают не так, как одежду, поскольку не могут выбрать товар и отнести его прямо к кассе. Нельзя разместить на полках обувь всех размеров, и зачастую она бывает слиш­ком дорогой, чтобы оставлять ее без при­смотра. Поэтому весь обувной магазин пред­ставляет собой своего рода большую витри­ну. Разумеется, правильное размещение то­вара будет способствовать увеличению объема продаж. Поскольку таких магазинов много, сложно поддерживать их эффектив­ность на определенном уровне. В данном случае лучшим выходом будет простой и на­дежный дизайн».
 
О сотрудничестве между продавцом и дизайнером
Ричард Фаунд: «Мы всегда просим клиентов заполнить короткую анкету. Это позволяет им изложить свои желания и потребности, а нам помогает удовлетворять требования клиентов».
Ребекка Фаррар-Хокли: «Очень важно, что­бы между обеими сторонами установились профессиональные отношения. Во всех на­ших проектах Ричард видит всю сложность обувного бизнеса и прекрасно знает торго­вую марку, которую мы хотим рекламиро­вать».
 
Об увеличении посещаемости
Ричард Фаунд: «Для дизайна магазинов очень важны фокусные точки. В магазине „Курт Гейгер" в Ливерпуле нет витрины, по­скольку он расположен в торговом комплексе. Но мы соорудили стеллаж со стеклянны­ми полками, он размещается перед магази­ном и вмещает много обуви. Стеллаж при­влекает внимание покупателей и побуждает зайти внутрь».
Ребекка Фаррар-Хокли: «Мы называем это чудесным стеллажом, потому что он прекрас­но работает. Он играет роль витрины, кото­рая выглядит великолепно и не требует большого обслуживания».
Ричард Фаунд: «Он похож на калейдоскоп. Когда покупатели проходят мимо, картинки меняются, создавая ощущение движения».
 
 
О плотности заполнения витрин
Ричард Фаунд: «Важно понимать, какое ко­личество товара требуется демонстрировать на витринах. Бесполезно заниматься дизай­ном магазина, который будет красивым, но не практичным».
 
О требованиях к торговому оборудованию
 
Простое оборудование и нейтральный белый фон создают прекрасные витрины для обуви и хороший облик всего торгового зала. Обычно демонстрируется одна туфля из пары и только один размер, витрины занимают до 40% площади торгового зала и удобно расположены вблизи кассы.
  
Ричард Фаунд: «Три или четыре вида прове­ренного и надежного торгового оборудова­ния могут удовлетворить все требования и обеспечить хороший результат. Например, нет смысла менять высоту полок, хорошо за­рекомендовавших себя в других магазинах».
Ребекка Фаррар-Хокли: «Работая как-то на другого предпринимателя, я руководила от­делом, который был переполнен различным торговым оборудованием, вероятно, для поддержки концепции визуального мерчан-дайзинга. Я определила, какого количество торгового оборудования достаточно для хорошей де­монстрации товаров и какое оборудование просто лишнее».
 
Об использовании цвета
Ричард Фаунд: «Относительно светлый фон для выставки товаров предоставляет хоро­шую возможность выбора».
Ребекка Фаррар-Хокли: «Возможно, в зале мужской обуви и требуется использование цвета, поскольку мужская обувь в основном коричневая или черная. И яркий, разноцвет­ный фон позволяет демонстрировать ее в лучшем виде».
 
Об освещении
 
 
Ричард Фаунд: «Важны все аспекты дизайна. Если упустите что-то, неудачным может ока­заться весь дизайн. Освещение является од­ним из фундаментальных аспектов дизайна. Плохое освещение может изменить облик товара: если желтый свет освещает корич­невую кожу, то обувь будет казаться крас­ной. Освещение, пропускающее белый свет, обеспечит наиболее точное визуальное вос­приятие».
 
  
Об идентичности торговой марки
Ричард Фаунд: «Размер и местоположение магазина могут определять успех концепции дизайна. Магазин на Риджент-стрит, в отли­чие от ливерпульского магазина, входит в список исторических зданий. Поэтому про­цесс дизайна будет включать множество юридических согласований и соблюдение архитектурных требований».
 
Тони Морган
Визуальный мерчандайзинг
Витрины и прилавки для розничной торговли

С готовыми проектами бутиков, салонов, магазинов можно ознакомиться в разделе "Портфолио".

С видами стандартной торговой мебели  можно ознакомиться в разделе "Продукция".