Питер Марино - всемирно известный американский архитектор. Именно он разработал дизайн квартиры Энди Уорхола на Восточной улице, тем самым вписав свое имя в историю мирового дизайна. Широкую известность принесли ему также проекты, созданные и реализованные в сотрудничестве с крупнейшими модными Домами мира: ESTEE LAUDER PLAZA и здание с магазином и офисом GIORGIO ARMANI в Нью-Йорке, магазины FENDI в Нью-Йорке и Риме, бутики LOUIS VUITTON в Париже и Гонконге. Марино стал автором семи магазинов CHANEL в Париже, Нью-Йорке, Осаке и Токио. Теперь увидеть его творения можно и в Москве.
Высокое мастерство архитектора и дизайнера Питера Марино проявляется в том, что ему удается воплотить образ CHANEL, каждый раз создавая очень разные интерьеры. Так, один из парижских бутиков по своему оформлению повторяет квартиру Коко в Париже на улице Камбон, служившую в свое время образцом интерьерного дизайна. А при разработке шоу-рума Дома на Бевер-ли-Хиллз Марино удачно обыграл известную всему миру упаковку духов CHANEL №5.
Каждый магазин должен иметь свое собственное лицо - вот главный принцип, которым руководствуется дизайнер. Так, офис CHANEL в Токио он превратил в гигантский экран с помощью более чем 700 000 свето-диодов. Бутик в Москве не стал исключением. На небольшой площади Питеру Марино далось создать новое пространство, одновременно концептуальное и лаконичное, простое и изысканное - это ли не знаменитая элегантность марки?
Магазин площадью 280 кв. м разделен на три небольших зала, расположенных по анфиладному принципу. Цветовая гамма отличается сдержанностью. Для оформления использованы традиционные для CHANEL цвета: белый, черный и бежевый. Цветовой лаконизм компенсирован разнообразием материалов, их фактур и свойств. Пол выполнен из бежевого мрамора, стеллажи из крашеного дерева и металла, белого стекла и зеркала, мебель (торговая мебель) обита твидом, витрины имеют рельефную фактуру. Игра с материалами разнообразила строгость цветового решения, не нарушив его цельности. Интерьер построен на строгой геометрии: господство прямых линий и углов, гармоничное сочетание горизонталей и вертикалей, игра с плоскостями. Он напоминает собой чертеж (идея, отчасти перекликающаяся с темой упаковки духов с самым лаконичным названием - номером). Цветовые переходы также подчиняются этой логике, где каждому цвету отведена своя роль. Так, черный соответствует линиям и нишам, будь то стены и полки огромных стеллажей, боковая отделка столов или рамы зеркал. Марино создал в пространстве каждого зала своеобразную объемную сетку из черных конструкций стеллажей. Белый и бежевый цвета соответствуют плоскостям. ежевый мрамор пола, белые столешницы, поверхности полок и панно, оформляющие стены контрастируют с черными линиями стеллажей. Этот же мотив повторяется и на потолке, где лампы вмонтированы в ниши, что позволяет добиваться светотеневых эффектов.
Такое, казалось бы, простое решение смягчает извечный контраст двух основных цветов, делая его естественным. Эффект усилен еще и тем, что ниши, квадратные или прямоугольные по форме, в первом зале сделаны черными. Конфликт, усиленный удлиненной формой ниш, тут же получает разрешение в следующем зале, где черный цвет присутствует лишь на потолке (тень от лампы).Все три зала сходны по своему оформлению, но каждый из них оригинален по-своему. Первый из них почти целиком отдан аксессуарам. У входа размещены стойки с очками, в стеклянных витринах выставлены украшения, на стеллажах разложены сумки, а отдельная зона, оформленная черными панелями, полностью посвящена часам. Это, наверное, самый шикарный образ. При входе господствует черный цвет, сменяющийся затем бежевым. Ярким цветовым акцентом стали панели винного цвета с волнообразным рисунком, использованные для оформления стеллажей. Около витрин с бижутерией расставлены стулья-кресла, обитые твидом с вкраплением золотой нити. Красный и золотой цвета еще встретятся в других залах, но здесь они сообщают пространству особую шикарную нотку, так много значащую для выбора аксессуаров.
Второй зал практически весь, за исключением небольшого стеллажа с парфюмерией, посвящен обуви и сумкам. Его пространство отличается простотой оформления. Стеллажи удачно выделяются на фоне светлых стен. Заслуживает интерес использование зеркал во всю высоту помещения. Таким образом оформлены смежные стены, чередующиеся со стеллажами, причем каждое зеркало поставлено так, что в нем отражается стеллаж, стоящий напротив. Такое повторение не разрушает созданную «сетку», но сообщает пространству дополнительный объем, не говоря уже о прямой функции зеркал.
Дизайнер обыгрывает линии, очерчивающие заполненный объем, и пустоты. Их соотношение удивительно гармонично, и они пропорционально представлены в интерьере. Структурные стеллажи противопоставляют линии полок и пустые пространства между ними. Этот конфликт повторяется в скелетных этажерках, стоящих в зале, а также в столах, представляющих собой параллелепипеды с незаполненными гранями, подчеркнутыми ребрами. Верхние части стеллажей свободны от полок, а внизу расположена обувь (торговое оборудование для магазинов обуви). Это сообщает интерьеру легкость и визуально увеличивает пространство.
Марина Португал
Фото © O.Saillant CHANEL
Журнал "Модный магазин", №1-2 (70), 2009
С готовыми проектами бутиков, салонов, магазинов можно ознакомиться в разделе "Портфолио".
С видами стандартной торговой мебели можно ознакомиться в разделе "Продукция".
Для расчёта производства индивидуальной мебели, пожалуйста, воспользуйтесь формой для оформления заказа:
Отправить запрос
Также Вы можете прислать проект "бренд-бук"" по адресу: laden@laden.ru
Или позвоните по телефону: +7 (999) 884-49-55